Модуль «Умная забота»: инструкция.
Описание функций, инструкция по настройке и подключению

#информация для руководителей
Модуль «Умная забота» автоматизирует отправку важных сообщений пациентам. Это позволяет повысить лояльность пациентов к клинике,
а также их доходимость и возвращаемость.

Чтобы включить сценарии модуля «Умная забота»:

1. Перейдите в «Модули» →«Продвинутые» → «Умная забота» и нажмите «Подробнее».

2. Во вкладке «Обзор» отображаются 2 блока сценариев и информация о них: «Прогрев пациентов» и «Увеличение доходов».
Работа сценариев настраивается по филиалу, выбранному на данный момент
в МедЛоке.

Для начала работы с модулем необходимо подключить блок «Прогрев пациентов». Подключение сценариев из блока «Увеличение доходов» будет доступно после «прогрева».
Чтобы включить первые сценарии нажмите «Приступить».

3. Для работы большинства сценариев необходимо подключить канал коммуникации WhatsApp.
Это можно сделать в модуле «Центр коммуникаций» («Модули» →«Продвинутые» → «Центр коммуникаций») или при подключении одного из сценариев в разделе «Информация».
Доступны сценарии:

Блок «Прогрев пациентов»:
  • «Приветствие от руководителя»;
  • «Сопровождение до приёма»;
  • «Рекомендации до приёма»;
  • «Рекомендации после приёма»;
  • «Опрос после приёма».
Блок «Увеличение доходов»:
  • «Скидка ко дню рождения пациента»;
  • «Возвращение после отмены приёма»;
  • «Возвращение после неявки».
Перед подключением сценария убедитесь, что все необходимые функции подключены, а на балансе достаточно средств.
Если какое-либо из условий не будет выполнено, при попытке включения вы увидите баннер:

При этом на карточке в разделе «Обзор» предложим исправить настройку.

На карточке модуля появится надпись «Не работает».

Если подключение прошло успешно, на карточке сценария будет отметка о корректной работе, а в разделе «Обзор» будет указана сводка по подключённым сценариям и их эффективности.

На карточке модуля будет отображен процент работающих сценариев,
он зависит от количества подключённых модулей.

Описание сценариев

Приветствие от руководителя — в течение 10 минут после записи на приём отправляет пациенту сообщение в Whats'App от лица руководителя клиники.

  • Стоимость 1 сообщения — 1 ₽.

Сообщение отправляется:
  • При статусе заявки «Не подтверждён» или «Подтверждён»;
  • Если работает сценарий «Сопровождение до приёма». Сначала сработает сопровождение, а через 5 минут отправится приветствие руководителя.
  • Если пациент записался впервые или после первой записи прошло 90 дней.

Сообщение не отправляется по заявкам:
  • со стационарным контактным номером пациента;
  • с включенным параметром «Инкогнито»;
  • со статусом «Начат визит» и «Отменён».

Настройка и включение сценария:

1. Чтобы узнать больше о сценарии, нажмите «Подробнее» на карточке.

2. В разделе «Информация» размещён текст по умолчанию, здесь же отобразятся правки, которые можно внести в разделе «Настройка».

Если WhatsApp не включён, нажмите «Подключить WhatsApp».

3. В разделе «Настройка» напишите свой текст приветствия или воспользуйтесь текстом по умолчанию. Слова «Здравствуйте, [имя, отчество пациента]!» подставятся автоматически для каждого пациента, не нужно писать это при настройке.
При возврате к стандартным настройкам снова появится текст по умолчанию.
Закончив настройки нажмите «Включить».

4. Если настройки верны, сценарий заработает.

Сопровождение до приёма — после записи пациенту приходит уведомление с деталями записи, а затем регулярные напоминания, чтобы он не забыл о дате и времени приёма.

Стоимость:
  • Push-уведомление в приложении МедТочка без звонка робота - 0 ₽
  • Push-уведомление в приложении МедТочка со звонком робота* - 3 ₽
  • Сообщение в WhatsApp - 5 ₽
  • СМС-сообщение - 15 ₽

После записи пациент получит сообщение с подробностями о приёме.
За сутки до приёма робот позвонит пациенту и предложит подтвердить, перенести или отменить запись (статус приёма в расписании изменится автоматически).
За 3 часа до визита робот отправит пациенту напоминание.

Если настроена работа сценария без звонка, то за сутки до приёма пациенту будет отправлено напоминание одним из способов (push-уведомление в МедТочку, WhatsApp, СМС).

Сценарий не работает:
  • при низком балансе.

Настройка и включение сценария:

1. Чтобы узнать больше о сценарии, нажмите на «Подробнее» на карточке.

2. В разделе «Информация» можно посмотреть текст, который будет отправлен пациенту, а также порядок работы сценария.

3. В разделе «Настройка» выберите, нужен ли вам звонок робота.

4. Если все условия работы сценария выполнены, то после клика на «Включить» в карточке появится отметка «Работает».

Работу сценария можно отслеживать в разделе «Задачи», а также в специальном отчёте.

Рекомендации после приёма — в течение 10 минут после окончания времени приёма отправляет пациенту сообщение в WhatsApp о том, как заботиться о себе после проведённой процедуры.

  • Стоимость 1 сообщения — 1 ₽.

Сообщение отправляется:
  • Пациентам, у которых в заявке на приём были указаны услуги, по которым заполнено поле «Рекомендации после приёма».
  • При статусе заявки «Начат визит» или «Выполнен».

Сообщение не отправляется по заявкам:
  • со стационарным контактным номером пациента;
  • с включенным параметром «Инкогнито»;
  • со статусом «Не подтверждён», «Подтверждён» и «Отменён».

Настройка и включение сценария «Рекомендации после приёма»:

1. Чтобы узнать больше о сценарии, нажмите на «Подробнее» на карточке.


2. Проверьте, заполнены ли в услугах разделы «Рекомендации после приёма» («Настройки» →«Услуги»). Если нужно добавить рекомендации после приёма по большому количеству услуг, можно выгрузить прайс и прописать в файле рекомендации ко всем услугам, затем загрузить прайс заново.

3. Для включения сценария нажмите «Включить».

4. Если настройки корректны, на карточке сценария появится зелёная отметка об успешной работе.

5. Если в услугах рекомендации после приёма не заполнены, на карточке сценария будет указано, что он работает с проблемами.

Рекомендации до приёма — за 1 день до визита (с 16:00 до 21:00 по местному времени) отправляет пациенту сообщение в WhatsApp о том, как подготовиться к приёму.

  • Стоимость 1 сообщения — 1 ₽.

Сообщение отправляется:
  • При статусе заявки «Не подтверждён» или «Подтверждён».

Сообщение не отправляется по заявкам:
  • если запись оформлена день в день с датой приёма;
  • со стационарным контактным номером пациента;
  • с включенным параметром «Инкогнито»;
  • со статусом «Отменён».


Настройка и включение сценария «Рекомендации до приёма»:

1. В сценарии есть 2 части рекомендаций: общие для похода в клинику и для конкретной услуги. По клику на «Подробнее» в карточке сценария можно узнать порядок его работы, увидеть пример сообщения для пациента.

2. Заполнить общие рекомендации нужно в разделе «Настройка», там же можно включить сценарий.

3. Рекомендации для конкретной услуги заполняются в поле «Рекомендации до приёма» в описании услуг («Настройки» →«Услуги»).

Если необходимо добавить рекомендации до приёма по большому количеству услуг, можно выгрузить прайс и прописать в файле рекомендации ко всем услугам, затем загрузить прайс заново. Если в услугах не будут заполнены рекомендации - отправится сообщение с общими рекомендациями.

4. Если настройки корректны, на карточке сценария появится зелёная отметка об успешной работе.

5. Если в услугах рекомендации до приёма не заполнены, на карточке сценария будет указано, что он работает с проблемами.

Возвращение после неявки — на следующий день после пропущенного приёма отправляет пациенту сообщение в WhatsApp с предложением записаться на другую дату.

  • Стоимость 1 сообщения — 1 ₽.

Сообщение отправляется:
  • По заявкам со статусом «Неявка».

Сообщение не отправляется, если:
  • у пациента есть другие запланированные визиты в клинике;
  • в заявке указан только стационарный контактный номер пациента;
  • в заявке включен параметр «Инкогнито».


Включение сценария «Возвращение после неявки»:

1. Чтобы узнать больше о сценарии, нажмите на «Подробнее» на карточке.

2. В разделе «Информация» указан текст сообщения для пациента, а также порядок работы сценария.

Чтобы сценарий заработал, нажмите «Включить» - дополнительные настройки не требуются.

Возвращение после отмены приёма — на следующий день после отменённого приёма отправляет пациенту сообщение в Whats'App с предложением записаться на другую дату.

  • Стоимость 1 сообщения — 1 ₽.

Сообщение отправляется:
  • По заявкам со статусом «Отменён».

Сообщение не отправляется, если:
  • у пациента есть другие запланированные визиты в клинике;
  • в заявке указан только стационарный контактный номер пациента;
  • в заявке включен параметр «Инкогнито».


Включение сценария «Возвращение после отмены приёма»:

1. Чтобы узнать больше о сценарии, нажмите на «Подробнее».

2. В разделе «Информация» указан текст сообщения для пациента, а также порядок работы сценария. Чтобы сценарий заработал, нажмите «Включить» - дополнительные настройки не требуются.

Скидка ко дню рождения — отправляем пациенту сообщение в WhatsApp с поздравлением и предложением воспользоваться скидкой на услуги.

  • Стоимость 1 сообщения — 1 ₽.

Сообщение отправляется:
  • Пациенту, у которого указана дата рождения и контактный мобильный номер телефона.
Сообщение не отправляется:
  • Если дату рождения указали в профиле пациента в день рождения. В таком случае скидка не будет применена.

Сообщение отправляется с 12:00 до 20:00 по местному времени клиники, исходя из настроек:
  • В день рождения;
  • Заранее, в тот день, который указали в настройках.

Скидка автоматически применяется при оплате услуг пациентом. Скидку нельзя будет отредактировать через профиль пациента до тех пор, пока не истечет срок действия скидки в честь дня рождения. Предыдущий размер скидки вернется по истечении срока или, когда по заявке пациента с применённой скидкой будет выставлен статус «Выполнено».

Размер скидки можно скорректировать для конкретной услуги в заявке на запись.
Пациент может записаться на приём по ссылке из сообщения, скидка в таком случае тоже применяется.

Этот сценарий, в отличие от других, настраивается и включается одновременно для всех филиалов клиники.


Настройка и включение сценария «Скидка ко дню рождения»:

1. Чтобы узнать больше о работе сценария, нажмите «Подробнее».

2. В разделе «Информация» указаны варианты сообщений для пациентов,
а также порядок работы сценария.

3. В разделе «Настройка» выберите, когда нужно поздравить пациента, укажите размер скидки и срок её действия, а также услуги, на которые предлагаете скидку - все или определённые.

4. Чтобы указать определённую категорию или список услуг, нажмите на «Свой текст» и внесите в окошко только услуги. Остальной текст подставляется автоматически.
Сохраните изменения.

Чтобы включить сценарий, нажмите кнопку «Включить».

Если все настройки верны, то на карточке сценария появится отметка об успешной работе.

Опрос после приёма — через 3 часа после приёма отправляет пациенту сообщение в WhatsApp/СМС/push-уведомление в МедТочку с предложением поделиться мнением о приёме.

Стоимость:
  • 1 СМС — 4 ₽;
  • 1 сообщения в WhatsApp — 1 ₽*;
  • 1 push-уведомления — 0 ₽;
*Если настроен сбор отзывов только для ПроДокторов, то сообщения в WA по этому сценарию - 0 ₽ за сообщение.

Сообщение отправляется с 10:00 до 20:00 по местному времени, при статусе заявки «Начат визит» или «Выполнен». Если у пациента за день несколько приёмов у одного и того же врача, то сообщение отправится после последнего за день приёма.

Сообщение не отправляется, если:
  • в заявке указан стационарный или иностранный номер пациента;
  • в заявке включен параметр «Инкогнито»;
  • пациент записался на телемед-консультацию через ПроДокторов;
  • приём не состоялся.

Настройка и включение сценария «Опрос после приёма»:

1. Чтобы узнать больше о работе сценария, нажмите «Подробнее».

2. В разделе «Информация» можно посмотреть примеры текстов, которые будут получать пациенты, и порядок работы сценария.

3. В разделе «Настройка» выберите сайты, на которых пациенты будут оставлять отзывы, а также укажите email руководителя, на который будут направляться негативные отзывы.
Чтобы включить сценарий, нажмите «Включить».

4. Если настройки верны, то на карточке сценария появится отметка об успешной работе.

Если пациент поставит положительную оценку (4 или 5), ему будет предложен выбранный вами перечень сайтов для отправки подробного отзыва.
Если оценка будет 3 или ниже, будет предложено оставить комментарий для руководителя клиники.

Отзывы, оставленные пациентами, отобразятся в отчёте.

Если остались вопросы, свяжитесь с нами. Мы хотим вам помочь!
help@medrocket.ru
8 (800) 707-31-29