Ссылка скопирована

Как подключить модуль «Телефония»

Модуль «Телефония» синхронизирует МедЛок со звонками, поступающими в клинику и исходящими из нее. Так администратор может увидеть ФИО звонящего пациента, который есть в базе клиники на экране монитора, перейти в его карточку или записать на прием. Также модуль «Телефония» сохраняет историю звонков в МедЛок.

Принцип работы модуля «Телефония»

Сервер телефонии МедЛок является промежуточным звеном между телефоном клиники и ее виртуальной АТС.

Пример: логин и пароль администратора клиники, которые используются в виртуальной АТС и подключены к стационарному телефону, указываются при подключении модуля «Телефония» в МедЛок. Таким образом, сервер телефонии МедЛок подключается к виртуальной АТС клиники и синхронизируется с ней.

Если на стационарный телефон администратора поступит входящий звонок, этот администратор увидит карточку звонящего в МедЛок. При этом важно, чтобы администратор был авторизован в МедЛок под своим логином и паролем, а также выбрал телефон, за которым он работает в текущей смене. Для ответа на звонок администратору нужно поднять трубку телефона.

Важно! Для работы телефонии в МедЛок нужно, чтобы 1 логин (учётная запись SIP) была связана с 1 устройством (IP-телефоном или софтфоном).

Операторы виртуальных АТС (ВАТС), с которыми интегрируется МедЛок:
Mango, Телфин, UIS, Ростелеком, Мегафон, Билайн, ВАТС МТС, Дом.ру, Деловая сеть, МТТ.

Так будет выглядеть входящий звонок пациента, чьи данные уже есть в базе клиники.

Карточка звонящего

Как подключить «Телефонию»

  1. Перейдите в раздел «Модули» ⇒ карточка «Телефония» ⇒ кнопка «Подключить».
Настройка Телефонии
  1. Откроется боковое меню. Выберите своего оператора ВАТС из выпадающего списка.
ВАТС
  1. Укажите URL-адрес своей ВАТС.
    Инструкция: Где найти URL-адрес, логин и пароль в ВАТС.
URL ВАТС

Если ваш провайдер Билайн, дополнительно нужно указать URL-адрес SIP Proxy.

SIP Proxy
  1. Укажите данные телефона А:
  • логин из ВАТС, который указан в телефоне;
  • администраторов, которые могут работать по данному телефону;
  • исходящий номер, которые видят пациенты, когда им звонят с этого телефона.

Если не получается найти логин и пароль, можно уточнить у службы поддержки оператора.

В результате вы должны получить столько записей «Телефон А», «Телефон Б» и т. д., сколько телефонных трубок есть в распоряжении администраторов клиники.
Для каждого администратора, работающего с телефоном в текущей рабочей смене, должна быть своя телефонная трубка.

Это необходимо для формирования корректной аналитики по работе администраторов с телефонией.

Если не получается найти логин и пароль, можно уточнить у службы поддержки оператора.

Логин и пароль
  1. Убедитесь, что у сотрудника, которого вы хотите добавить, есть доступ к редактированию расписания и базы пациентов. Иначе, его ФИО не будет в списке сотрудников для подключения телефонии.
Выбор админов
  1. Если нужно добавить отдельный логин и пароль, нажмите «+Добавить еще» и заполните данные для следующего сотрудника.
Добавить ещё
  1. После того как Вы укажете данные всех пользователей, нажмите «Подключить».

Не переходите на другие вкладки в МедЛок и не перезагружайте страницу, пока не закончится загрузка. Система ищет пользователей и создает конфигурацию для подключения.

Подключить
  1. Если поиск и создание конфигурации прошли успешно, перейдите к настройке.
Модуль подключен
  1. В настройках вы увидите свою ВАТС и введённые данные.
Настройки
  1. В настройках всех стационарных телефонов/софтфонов нужно указать:
  2. Новый URL-адрес.
  3. Новые логины пользователей.
Обязательные поля

*Настройку на данном этапе нужно делать на стационарном телефоне/софтфоне.
В настройках ВАТС не получится внести эти данные.

Когда вы закончите настройки, в МедЛок рядом с данными пользователя отобразится статус «Подключён».

Статус телефона "подключен"

Статусы и ошибки при подключении

Ошибка возникает, если по указанным данным не удалось найти ни одного пользователя.
Проверьте URL-адрес, логины и пароли, затем снова нажмите «Подключить».

Данные указаны не верно

Если на карточке модуля указано «Требует настройки», значит модуль не работает. Нужно убедиться, что вы выполнили всю инструкцию по подключению.

2025-01-14_10-50_1

Если хотя бы один из указанных вами пользователей найден и успешно подключен, на карточке будет статус «Модуль работает». Ниже уточняется сколько именно пользователей подключено.

Модуль работает