Работа с кассой АТОЛ

Условия подключения кассы:

  • МедЛок работает с кассой АТОЛ только через драйвер ККТ 10.9.3.1 на платформе 5.0.
  • Касса должна быть физически подключена к компьютеру, на котором клиника работает в МИС МедЛок.
  • Касса не должна быть интегрирована с другими программами.

Версии ФФД

ФФД — это формат фискальных документов.

Сейчас в России действуют три формата фискальных данных:

  • ФФД 1.05. Этот формат старый и считался переходным от 1.0 к 1.1. Возможно, его отменят, но пока данных об этом нет.
  • ФФД 1.1. У этого формата есть несколько нововведений по сравнению с 1.05. Основное — счётчики по различным операциям, например по всем операциям прихода или расхода, возврата прихода, по количеству операций конкретного вида. Эти счетчики ведет именно фискальный накопитель, а не сама касса, поэтому данные более точные и их можно использовать для налоговых проверок. Кроме того, по-другому работает чек коррекции — он стал подробнее и позволяет исправить ошибку в выбитом ранее чеке.
    Сейчас ФФД 1.1 — самый подробный и удобный формат для всех, кто не работает с маркированным товаром. Но применять именно его не обязательно — можно работать на ФФД 1.05, пока его не отменят.
  • ФФД 1.2. Новый формат, который ввели 6 августа 2021 года. Предназначен для работы с маркированным товаром и позволяет формировать новые фискальные документы: запрос о коде маркировки в «Честный ЗНАК» и ответ на него, уведомление о продаже маркированного товара с ответной квитанцией.

Важно! Пока МИС МедЛок не поддерживает маркировку «Честный ЗНАК».

Как узнать какую версию ФФД поддерживает ваша касса

Шаг 1. Определить версию (код модели) кассы

Эту информацию можно уточнить у продавца.

Либо проверить в «драйвере ККТ» в разделе «Информация о ККТ» в строке «Код модели»

На скриншоте ниже видно, что у кассы АТОЛ 30Ф код модели 61 или 061.

Информация о ККТ

Шаг 2. Найти кассу в реестре ККТ ФНС

  1. Скачайте файл с реестром на сайте ФНС.
  2. Найдите свою кассу по наименованию модели.
    Можете воспользоваться поиском по документу. Для этого:
  • Нажмите сочетание клавиш Ctr + F.
  • Введите наименование кассы.
  • Нажмите клавишу Enter.

Реестр ККТ
  1. Найдите номер версии (код модели) вашей кассы.

Например, модель АТОЛ 30Ф в зависимости от версии может поддерживать 1 или 3 ФФД.

Как обновить кассу АТОЛ

Скачайте драйвер для своей ОС в Центре загрузок АТОЛ.
Найдите драйвер версии 10.9.3.1 на платформе 5.0 и скачайте архив.

Настройка специалистом

После скачивания архива обратитесь в поддержку АТОЛ для настройки кассы, либо пригласите специалиста по настройке.

Самостоятельная настройка

  1. Откройте скаченный архив.
  2. Перейдите в папку «installer».
  3. Перейдите в папку «exe».
  4. Выберите файл подходящий ОС (64 или 32) и запустите его.
  5. Нажимайте «Далее» до страницы «Компоненты устанавливаемой программы».
  6. В списке компонентов программы для установки выберите «Web-сервер» и нажмите «Далее».
Установка драйвера ККТ
  1. После установки поставьте галочку в пункте «Настроить Web-сервер» и нажмите «Готово».

Завершение установки драйвера ККТ


8. Откроется интернет-страница в браузере.

Если она не открылась, перейдите на неё самостоятельно по этой ссылке.

  1. В открывшемся окне нажмите «+Добавить»

Добавление ККТ


10. В поле «Уникальный идентификатор ККТ» введите числовой номер, который находится на обратной стороне или сбоку кассы.

  1. В поле «Имя ККТ» введите любое название.
  2. Нажмите «Добавить».

Добавление новой ККТ


13. Бегунок «Работа с ККТ (выкл./вкл.)» переведите вправо. Должен стать синим.

  1. Убедитесь, что касса подключена в сеть и к компьютеру.

Включение ККТ

После успешного подключения модуля «Касса» можно начинать работу.

Вкладка «Касса» появляется при включённых правах доступа в верхнем меню.

Как включить автоматическую инкассацию при закрытии смены
(Для кассы Атол 91Ф и 92Ф)

Если инкассация после закрытия смены Z-отчётом не включена, касса будет считать, что в ней есть деньги.
Следующая смена начнётся с той же суммы, которая осталась в конце прошлого дня.
Эта сумма будет отображена в отчёте о закрытии смены строкой «Наличные в кассе».

Чек

Вы можете настроить автоматическую инкассацию двумя способами:

Чтобы включить автоматическую инкассацию, выполните следующие действия:


1. Откройте АТОЛ Драйвер ККТ (скачать) и поставьте галочку на «Включено».

2. Зайдите в «Свойства».

3. Перейдите в «Параметры ККТ».

4. Разверните пункт 1 «Основные».

5. Поставьте галочку на «Производить инкассацию».

  1. Нажмите «Сохранить» и «Выйти».

Параметры ККТ

Теперь при закрытии смены касса автоматически будет производить изъятие.
В Z-отчёте это будет отражено строкой «Инкассация».
Следующая смена будет начинаться с нулевой суммой денег в кассе.

Чек-инкасация

Как настроить права доступа для работы с кассой

  1. Войдите в профиль системного администратора на 3 шаге авторизации.

  1. Откройте редактирование пользователя.

  1. Нажмите «Настроить» напротив пункта «Права доступа».

Настройки пользователя

  1. В открывшемся окне поставьте галочку напротив пункта «Касса».
  2. Нажмите «Сохранить».

Права по кассе

- В настройке прав поставьте галочку напротив пункта «Подключение модулей».

Права на подключение модулей
  1. Вернитесь к 3 шагу авторизации и войдите в профиль сотрудника, которому настроили права доступа. Через профиль этого сотрудника можно будет открыть смену.
  2. В рабочем режиме МедЛок перейдите в раздел «Настройки».
  3. Нажмите «Перейти к модулям».

Переход к модулям
  1. Выберите раздел «Бесплатные».
  2. Откройте модуль «Касса».
  3. Нажмите «Настроить».

Настройки кассы
  1. Переведите бегунок напротив Атол вправо. Должен стать зеленым.

Включение АТОЛ

Начало работы с Кассой

1. Перейдите в раздел «Касса».

Открывать смену теперь нужно через МИС МедЛок с помощью кнопки «Открыть смену».
При успешном открытии выйдет чек.

Важно! Длительность смены не должна превышать 24 часа, иначе фискальный накопитель заблокируется. То есть, не более, чем через 23 часа нужно закрыть смену и, при необходимости, открыть её снова. О том, как открыть смену расскажем в этой же статье.

Открытие смены

Так выглядит страница с общей информацией по кассе при открытой смене:

Открытая смена

Как провести оплату по кассе

Для расчета пациента поставьте в заявке статус «Начат визит». В превью записи перейти в раздел «Услуги».

Чтобы провести оплату сразу по всем услугам в заявке, нажмите на синюю кнопку в правом верхнем углу.

Чтобы оплатить отдельную услугу нажмите на кошелёк справа от названия услуги.

Оплата услуг

В открывшемся окне выберите способ оплаты (наличные/карта/депозит) и нажмите «Оплатить».

Выбор способа оплаты

Вы можете провести смешанную оплату, если нужно часть суммы оплатить наличными, а часть картой.

Для этого переведите бегунок «Смешанная оплата» вправо, чтобы он стал зеленым.
Ниже заполните данные по сумме, которая получена наличными и картой, нажмите «Оплатить».

Смешанная оплата

Оплатить услуги можно из профиля пациента.

Перейдите в профиль пациента → раздел «Баланс» → «Не оплачено», выберете услуги и нажмите «Оплатить».

Оплата из профиля пациента

Также провести оплату можно через раздел «Касса»

Перейдите в этот раздел → «Не оплачено» → нажмите на нужную строку → выделите услуги, которые нужно оплатить → нажмите «Оплатить».

Оплата из Кассы

Как сделать возврат?

  1. Войдите в профиль пациента → «Баланс» → «Оплачено»
  2. Напротив нужной услуги нажмите «Вернуть»
  3. Нажмите «Оформить возврат»

Возврат можно сделать только тем способом, каким была произведена оплата.

Оформление возврата

Подтверждение возврата

Как закрыть смену?

Перед закрытием смены рекомендуем снять X-отчёт. Если все оплаты проводились только через МедЛок, без использования сторонних программ, сумма выручки в отчёте и в МедЛоке совпадут.

Далее закрыть смену кнопкой «Закрыть смену (Z-отчет)».

Закрывает смену тот же администратор, который её открыл.

Закрытие смены

Инструкции, которые могут быть полезны при работе с кассой:

Частые ошибки при работе с кассой

  • попытка оплатить услугу, если касса ещё не открыта

Ошибка - смена не открыта
  • открытие смены непосредственно на кассе или через другую программу (не через МедЛок)

Ошибка открытия смены

  • продолжительность смены по кассе превысила 24 часа

Ошибка - смена превысила 24ч

  • между кассой и МедЛок разорвалось соединение

Ошибка - потеря соединения

  • попытка распечатать чек не от имени пользователя, открывавшего смену. То есть, смену открыл один сотрудник, а оплату по кассе пытается провести другой сотрудник уже под своей учётной записью.

Ошибка пользователя

  • Ошибка «Команда не разрешена...»
    Нужно ввести код блокировки, который приобретается у АТОЛа.
    Подробную информацию можно получить у поддержки АТОЛ по телефону на официальном сайте.

Ошибка - «Команда не разрешена...»

Для корректной работы рекомендуем открывать и закрывать смену, а также проводить оплаты только через МИС МедЛок.

Иконка кассы