Работа с кассой АТОЛ

Начало работы с кассой

Перейдите в раздел «Касса».

Открывать смену нужно через МИС МедЛок с помощью кнопки «Открыть смену».

При успешном открытии выйдет чек.

Важно! Длительность смены не должна превышать 24 часа, иначе фискальный накопитель заблокируется. То есть, не более, чем через 23 часа нужно закрыть смену и, при необходимости, открыть её снова.

Открытие смены

Как провести оплату по кассе

Для расчета пациента поставьте в заявке статус «Начат визит». В превью записи перейти в раздел «Услуги».

Чтобы провести оплату сразу по всем услугам в заявке, нажмите на синюю кнопку в правом верхнем углу.

Чтобы оплатить отдельную услугу нажмите на кошелёк справа от названия услуги.

Оплата услуг

В открывшемся окне выберите способ оплаты (наличные/карта/депозит) и нажмите «Оплатить».

Выбор способа оплаты

Вы можете провести смешанную оплату, если нужно часть суммы оплатить наличными, а часть картой.

Для этого переведите бегунок «Смешанная оплата» вправо, чтобы он стал зеленым.

Ниже заполните данные по сумме, которая получена наличными и картой, нажмите «Оплатить».

Смешанная оплата

Оплатить услуги можно из профиля пациента.

Перейдите в профиль пациента → раздел «Баланс» → «Не оплачено», выберете услуги и нажмите «Оплатить».

Оплата из профиля пациента

Также провести оплату можно через раздел «Касса».

Перейдите в этот раздел → «Не оплачено» → нажмите на нужную строку → выделите услуги, которые нужно оплатить → нажмите «Оплатить».

Оплата из Кассы

Как сделать возврат

  1. Войдите в профиль пациента.
  2. Выберите «Баланс».
  3. Нажмите «Оплачено».
  4. Напротив нужной услуги нажмите «Вернуть».
  5. Нажмите «Оформить возврат»
Важно! Возврат можно сделать только тем способом, каким была произведена оплата.
Оформление возврата

Подтверждение возврата

Как закрыть смену

Перед закрытием смены рекомендуем снять X-отчёт.

Если все оплаты проводились только через МедЛок, без использования сторонних программ, сумма выручки в отчёте и в МедЛоке совпадут.

Далее нажмите кнопкой «Закрыть смену (Z-отчет)».

Закрывает смену тот же администратор, который её открыл.

Закрытие смены

Инструкции, которые могут быть полезны при работе с кассой:

Частые ошибки при работе с кассой

  • Попытка оплатить услугу, если касса ещё не открыта.
Ошибка - смена не открыта
  • Открытие смены непосредственно на кассе или через другую программу (не через МедЛок).
Ошибка открытия смены

  • Продолжительность смены по кассе превысила 24 часа.

Ошибка - смена превысила 24ч

  • Между кассой и МедЛок разорвалось соединение.
Ошибка - потеря соединения

  • Попытка распечатать чек не от имени пользователя, открывавшего смену.
    То есть, смену открыл один сотрудник, а оплату по кассе пытается провести другой сотрудник уже под своей учётной записью.
Ошибка пользователя

  • Ошибка «Команда не разрешена...»
    Нужно ввести код блокировки, который приобретается у АТОЛа.
    Подробную информацию можно получить у поддержки АТОЛ по телефону на официальном сайте.
Ошибка - «Команда не разрешена...»

Для корректной работы рекомендуем открывать и закрывать смену, а также проводить оплаты только через МИС МедЛок.

Иконка кассы