Инструкция по работе с кассой в МедЛок
#информация для администраторов
#информация для руководителей
Ознакомьтесь с инструкцией до начала работы с кассой в МИС МедЛок

МедЛок работает с кассой АТОЛ 10.6 на платформе 5.0 и более новыми версиями АТОЛа.
Для подключения модуля «Касса» должны быть соблюдены условия:

  • Касса должна быть физически подключена к компьютеру, на котором клиника работает в МИС МедЛок
  • Касса не должна быть интегрирована с другими программами
Как обновить кассу АТОЛ:

1. Скачайте драйвер для своей операционной системы. Это можно сделать по ссылке.
В архиве найдите строку (архив) «Драйвер ККТ 10.8.1.0» и скачайте его.

2. Обратитесь в поддержку Атол для настройки кассы, либо пригласите специалиста по настройке.
Как настроить кассу Атол самостоятельно?
1. Когда архив скачается, откройте его, найдите папку "installer", далее папку "exe".

2. В папке из двух файлов выберите подходящий для Вашей системы (64 или 32 разр.) и установите его.
При установке драйвера нажимайте «Далее» до страницы, показанной на скриншоте.

3. В списке компонентов для установки выберите «Web-сервер» и нажмите «Далее».

4. После установки поставьте галочку на пункте «Настроить Web-сервер» и нажмите «Готово»

5. После этого откроется вкладка в браузере. Если этого не произошло, перейдите на страницу настройки, кликнув на эту ссылку.

6. В открывшемся окне нажмите «+Добавить»

7. В поле «Уникальный идентификатор ККТ» введите числовой номер, который находится на обратной стороне кассы или сбоку.

В поле «Имя ККТ» введите любое название.

Нажмите «Добавить».

8. Бегунок «Работа с ККТ (выкл./вкл.)» переведите вправо, он станет синим.

9. Убедитесь, что касса подключена в сеть и к компьютеру.

После успешного подключения модуля "Касса", уже можно начинать в ней работу. Вкладка "Касса" появляется при включённых правах доступа в верхнем меню
Как настроить права доступа для работы с кассой?
1. Войдите в профиль системного администратора на 3 шаге авторизации.

2. Откройте редактирование пользователя, пункт «Права доступа» -> Настроить

3. В открывшемся окне поставьте галочку напротив пункта «Касса» и сохраните изменения.

4. В настройке прав поставьте галочку напротив пункта «Подключение модулей»

5. Вернитесь к 3 шагу авторизации и войдите в профиль сотрудника, которому настроили права на работу с кассой. Через профиль этого сотрудника можно будет открыть смену.

В рабочем режиме МедЛок перейдите в раздел «Настройки»

6. Перейдите в раздел «Модули»

7. Откройте модуль «Касса» и переведите бегунок напротив Атол вправо, он станет зеленым.

Начало работы с Кассой
1. Перейдите в раздел «Касса»

Открывать смену теперь нужно через МИС МедЛок с помощью кнопки «Открыть смену».
При успешном открытии выйдет чек.

*Длительность смены не должна превышать 24 часа, иначе фискальный накопитель заблокируется. То есть, не более, чем через 23 часа нужно закрыть смену и, при необходимости, открыть ее снова. О том, как открыть смену расскажем в этой же статье.

Так выглядит страница с общей информацией по кассе при открытой смене:

Как провести оплату по кассе?
Для расчета пациента поставьте в заявке статус «Начат визит». В превью записи перейти в раздел «Услуги».

Чтобы провести оплату сразу по всем услугам в заявке, нажмите на синюю кнопку в правом верхнем углу.

Чтобы оплатить отдельную услугу нажмите на кошелек справа от названия услуги.

В открывшемся окне выберите способ оплаты (наличные/карта/депозит) и нажмите «Оплатить».

Вы можете провести смешанную оплату, если нужно часть суммы оплатить наличными, а часть картой.

Для этого переведите бегунок «Смешанная оплата» вправо, чтобы он стал зеленым.
Ниже заполните данные по сумме, которая получена наличными и картой, нажмите «Оплатить».

Оплатить услуги можно из профиля пациента.

Перейдите в профиль пациента -> раздел «Баланс» - > «Не оплачено», выберете услуги и нажмите «Оплатить».

Также провести оплату можно через раздел «Касса»

Перейдите в этот раздел -> «Не оплачено» -> нажмите на нужную строку -> выделите услуги, которые нужно оплатить -> нажмите «Оплатить».

Как сделать возврат?
Возврат можно сделать через профиль пациента: раздел «Баланс» -> «Оплачено» -> нажмите на строку с услугой, на открывшейся странице выделяете услугу(и) и нажмите «Оформить возврат».

Возврат можно сделать только тем способом, каким была произведена оплата.

Как закрыть смену?
Перед закрытием смены рекомендуем снять X-отчёт. Если все оплаты проводились только через МедЛок, без использования сторонних программ, сумма выручки в отчёте и в МедЛоке совпадут.

Далее закрыть смену кнопкой «Закрыть смену (Z-отчет)».

Закрывает смену тот же администратор, который её открыл.

Частые ошибки при работе с кассой
  • попытка оплатить услугу, если касса ещё не открыта


  • открытие смены непосредственно на кассе или через другую программу (не через МедЛок)

  • продолжительность смены по кассе превысила 24 часа

  • между кассой и МедЛок разорвалось соединение

  • попытка распечатать чек не от имени пользователя, открывавшего смену. То есть, смену открыл один сотрудник, а оплату по кассе пытается провести другой сотрудник уже под своей учётной записью.

  • Ошибка «Команда не разрешена...»
    Нужно ввести код блокировки, который приобретается у АТОЛа.
    Подробную информацию можно получить у поддержки АТОЛ по телефону на официальном сайте.

Для корректной работы рекомендуем открывать и закрывать смену, а также проводить оплаты только через МИС МедЛок.

Если остались вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы хотим вам помочь!

help@medlock.ru