Инструкция по работе с кассой в МедЛок
#информация для администраторов
#информация для руководителей

Ознакомьтесь с инструкцией до начала работы с кассой в МИС МедЛок


МедЛок работает с кассой АТОЛ только через драйвер ККТ 10.9.3.1 на платформе 5.0.

Для подключения модуля «Касса» должны быть соблюдены условия:

  • Касса должна быть физически подключена к компьютеру, на котором клиника работает в МИС МедЛок;
  • Касса не должна быть интегрирована с другими программами.
Требования к кассе ФФД

ФФД — это формат фискальных документов.

Сейчас в России действуют три формата фискальных данных:
  • ФФД 1.05. Этот формат старый и считался переходным от 1.0 к 1.1. Возможно, его отменят, но пока данных об этом нет.

  • ФФД 1.1. У этого формата есть несколько нововведений по сравнению с 1.05. Основное — счетчики по различным операциям, например по всем операциям прихода или расхода, возврата прихода, по количеству операций конкретного вида. Эти счетчики ведет именно фискальный накопитель, а не сама касса, поэтому данные более точные и их можно использовать для налоговых проверок. Кроме того, по-другому работает чек коррекции — он стал подробнее и позволяет исправить ошибку в выбитом ранее чеке. Сейчас ФФД 1.1 — самый подробный и удобный формат для всех, кто не работает с маркированным товаром. Но применять именно его не обязательно — можно работать на ФФД 1.05, пока его не отменят.

  • ФФД 1.2. Новый формат, который ввели 6 августа 2021 года. Он предназначен для работы с маркированным товаром и позволяет формировать новые фискальные документы: запрос о коде маркировки в «Честный ЗНАК» и ответ на него и уведомление о продаже маркированного товара с ответной квитанцией.

! На данный момент в МИС «Медлок» не поддерживает маркировку «Честный ЗНАК».
Как узнать какую версию ФФД поддерживает касса

1. Определить версию кассы. Эту информацию можно уточнить у продавца, либо можно проверить в «драйвере ККТ» в разделе «Информация о ККТ» на строке «Код модели»


Например, на скриншоте видно, что для кассы Атол 30Ф «Код модели» 61 или 061.


2. Найти свою кассу в реестре ККТ ФНС: https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/ и определить поддерживаемые форматы ФД согласно наименованию модели и номеру версии.

Например, популярная модель Атол 30Ф может поддерживать только 1 или все 3 ФФД в
зависимости от номера версии модели ККТ.
Как обновить кассу АТОЛ:

1. Скачайте драйвер для своей операционной системы. Это можно сделать по ссылке.
В архиве найдите драйвер версии 10.9.3.1 на платформе 5.0 и скачайте его.


2. Обратитесь в поддержку Атол для настройки кассы, либо пригласите специалиста по настройке.
Как настроить кассу Атол самостоятельно?
1. Когда архив скачается, откройте его, найдите папку "installer", далее папку "exe".

2. В папке из двух файлов выберите подходящий для Вашей системы (64 или 32 разр.) и установите его.
При установке драйвера нажимайте «Далее» до страницы, показанной на скриншоте.

3. В списке компонентов для установки выберите «Web-сервер» и нажмите «Далее».

4. После установки поставьте галочку на пункте «Настроить Web-сервер»
и нажмите «Готово»

5. После этого откроется вкладка в браузере. Если этого не произошло, перейдите на страницу настройки, кликнув на эту ссылку.

6. В открывшемся окне нажмите «+Добавить»

7. В поле «Уникальный идентификатор ККТ» введите числовой номер, который находится на обратной стороне кассы или сбоку.

В поле «Имя ККТ» введите любое название.
Нажмите «Добавить».

8. Бегунок «Работа с ККТ (выкл./вкл.)» переведите вправо, он станет синим.

9. Убедитесь, что касса подключена в сеть и к компьютеру.

После успешного подключения модуля «Касса» можно начинать работу. Вкладка «Касса» появляется при включённых правах доступа в верхнем меню.
Как включить автоматическую инкассацию при закрытии смены?
(Для кассы Атол 91Ф и 92Ф)
Если инкассация после закрытия смены Z-отчётом не включена, касса будет считать, что в ней есть деньги.
Следующая смена начнется с той же суммы, которая осталась в конце прошлого дня.
Эта сумма будет отображена в отчете о закрытии смены строкой «Наличные в кассе».

Вы можете настроить автоматическую инкассацию двумя способами:
Чтобы включить автоматическую инкассацию, выполните следующие действия:
1. Откройте Атол Драйвер ККТ (скачать) и поставьте галочку на «Включено»;
2. Зайдите в «Свойства»
3. Перейдите в «Параметры ККТ»;
4. Разверните пункт 1 «Основные»;
5. Поставьте галочку на «Производить инкассацию»;
6. Нажмите «Сохранить» и «Выйти».

Теперь при закрытии смены касса автоматически будет производить изъятие.
В Z-отчёте это будет отражено строкой «Инкассация».
Следующая смена будет начинаться с нулевой суммой денег в кассе.

Как настроить права доступа для работы с кассой?
1. Войдите в профиль системного администратора на 3 шаге авторизации.

2. Откройте редактирование пользователя, пункт «Права доступа» -> Настроить

3. В открывшемся окне поставьте галочку напротив пункта «Касса» и сохраните изменения.

4. В настройке прав поставьте галочку напротив пункта «Подключение модулей»

5. Вернитесь к 3 шагу авторизации и войдите в профиль сотрудника, которому настроили права для работы с кассой. Через профиль этого сотрудника можно будет открыть смену.

В рабочем режиме МедЛок перейдите в раздел «Настройки» →«Перейти к модулям».

6. Выберите раздел «Бесплатные» и откройте модуль «Касса», нажмите «Настроить».

7. Откройте модуль «Касса» и переведите бегунок напротив Атол вправо, он станет зеленым.

Начало работы с Кассой
1. Перейдите в раздел «Касса»

Открывать смену теперь нужно через МИС МедЛок с помощью кнопки «Открыть смену».
При успешном открытии выйдет чек.

*Длительность смены не должна превышать 24 часа, иначе фискальный накопитель заблокируется. То есть, не более, чем через 23 часа нужно закрыть смену и, при необходимости, открыть ее снова. О том, как открыть смену расскажем в этой же статье.

Так выглядит страница с общей информацией по кассе при открытой смене:

Как провести оплату по кассе?
Для расчета пациента поставьте в заявке статус «Начат визит». В превью записи перейти в раздел «Услуги».

Чтобы провести оплату сразу по всем услугам в заявке, нажмите на синюю кнопку в правом верхнем углу.

Чтобы оплатить отдельную услугу нажмите на кошелек справа от названия услуги.

В открывшемся окне выберите способ оплаты (наличные/карта/депозит) и нажмите «Оплатить».

Вы можете провести смешанную оплату, если нужно часть суммы оплатить наличными, а часть картой.

Для этого переведите бегунок «Смешанная оплата» вправо, чтобы он стал зеленым.
Ниже заполните данные по сумме, которая получена наличными и картой, нажмите «Оплатить».

Оплатить услуги можно из профиля пациента.

Перейдите в профиль пациента → раздел «Баланс» → «Не оплачено», выберете услуги и нажмите «Оплатить».

Также провести оплату можно через раздел «Касса»

Перейдите в этот раздел → «Не оплачено» → нажмите на нужную строку → выделите услуги, которые нужно оплатить → нажмите «Оплатить».

Как сделать возврат?
1. Войдите в профиль пациента → «Баланс» → «Оплачено»

2. Напротив нужной услуги нажмите «Вернуть»

3. Нажмите «Оформить возврат»

Возврат можно сделать только тем способом, каким была произведена оплата.


Как закрыть смену?
Перед закрытием смены рекомендуем снять X-отчёт. Если все оплаты проводились только через МедЛок, без использования сторонних программ, сумма выручки в отчёте и в МедЛоке совпадут.

Далее закрыть смену кнопкой «Закрыть смену (Z-отчет)».

Закрывает смену тот же администратор, который её открыл.

Частые ошибки при работе с кассой
  • попытка оплатить услугу, если касса ещё не открыта


  • открытие смены непосредственно на кассе или через другую программу (не через МедЛок)

  • продолжительность смены по кассе превысила 24 часа

  • между кассой и МедЛок разорвалось соединение

  • попытка распечатать чек не от имени пользователя, открывавшего смену. То есть, смену открыл один сотрудник, а оплату по кассе пытается провести другой сотрудник уже под своей учётной записью.

  • Ошибка «Команда не разрешена...»
    Нужно ввести код блокировки, который приобретается у АТОЛа.
    Подробную информацию можно получить у поддержки АТОЛ по телефону на официальном сайте.

Для корректной работы рекомендуем открывать и закрывать смену, а также проводить оплаты только через МИС МедЛок.

Если остались вопросы, свяжитесь с нами. Мы хотим вам помочь!
help@medrocket.ru
8 (800) 707-31-29