#информация для администраторов #информация для руководителей
Ознакомьтесь с инструкцией до начала работы с кассой в МИС МедЛок
МедЛок работает с кассой АТОЛ 10.6 на платформе 5.0 и более новыми версиями АТОЛа.
Для подключения модуля «Касса» должны быть соблюдены условия:
Касса должна быть физически подключена к компьютеру, на котором клиника работает в МИС МедЛок
Касса не должна быть интегрирована с другими программами
Как обновить кассу АТОЛ:
1. Скачайте драйвер для своей операционной системы. Это можно сделать по ссылке. В архиве найдите строку (архив) «Драйвер ККТ 10.8.1.0» и скачайте его.
2. Обратитесь в поддержку Атол для настройки кассы, либо пригласите специалиста по настройке.
Как настроить кассу Атол самостоятельно?
1. Когда архив скачается, откройте его, найдите папку "installer", далее папку "exe".
2. В папке из двух файлов выберите подходящий для Вашей системы (64 или 32 разр.) и установите его.
При установке драйвера нажимайте «Далее» до страницы, показанной на скриншоте.
3. В списке компонентов для установки выберите «Web-сервер» и нажмите «Далее».
4. После установки поставьте галочку на пункте «Настроить Web-сервер» и нажмите «Готово»
5. После этого откроется вкладка в браузере. Если этого не произошло, перейдите на страницу настройки, кликнув на эту ссылку.
6. В открывшемся окне нажмите «+Добавить»
7. В поле «Уникальный идентификатор ККТ» введите числовой номер, который находится на обратной стороне кассы или сбоку.
В поле «Имя ККТ» введите любое название.
Нажмите «Добавить».
8. Бегунок «Работа с ККТ (выкл./вкл.)» переведите вправо, он станет синим.
9. Убедитесь, что касса подключена в сеть и к компьютеру.
После успешного подключения модуля «Касса» можно начинать работу. Вкладка «Касса» появляется при включённых правах доступа в верхнем меню.
Как включить автоматическую инкассацию при закрытии смены? (Для кассы Атол 91Ф и 92Ф)
Если инкассация после закрытия смены Z-отчётом не включена, касса будет считать, что в ней есть деньги. Следующая смена начнется с той же суммы, которая осталась в конце прошлого дня. Эта сумма будет отображена в отчете о закрытии смены строкой «Наличные в кассе».
Вы можете настроить автоматическую инкассацию двумя способами:
Чтобы включить автоматическую инкассацию, выполните следующие действия: 1. Откройте Атол Драйвер ККТ (скачать) и поставьте галочку на «Включено»; 2. Зайдите в «Свойства» 3. Перейдите в «Параметры ККТ»; 4. Разверните пункт 1 «Основные»; 5. Поставьте галочку на «Производить инкассацию»; 6. Нажмите «Сохранить» и «Выйти».
Теперь при закрытии смены касса автоматически будет производить изъятие. В Z-отчёте это будет отражено строкой «Инкассация». Следующая смена будет начинаться с нулевой суммой денег в кассе.
Как настроить права доступа для работы с кассой?
1. Войдите в профиль системного администратора на 3 шаге авторизации.
2. Откройте редактирование пользователя, пункт «Права доступа» -> Настроить
3. В открывшемся окне поставьте галочку напротив пункта «Касса» и сохраните изменения.
4. В настройке прав поставьте галочку напротив пункта «Подключение модулей»
5. Вернитесь к 3 шагу авторизации и войдите в профиль сотрудника, которому настроили права на работу с кассой. Через профиль этого сотрудника можно будет открыть смену.
В рабочем режиме МедЛок перейдите в раздел «Настройки»
6. Перейдите в раздел «Модули»
7. Откройте модуль «Касса» и переведите бегунок напротив Атол вправо, он станет зеленым.
Начало работы с Кассой
1. Перейдите в раздел «Касса»
Открывать смену теперь нужно через МИС МедЛок с помощью кнопки «Открыть смену». При успешном открытии выйдет чек.
*Длительность смены не должна превышать 24 часа, иначе фискальный накопитель заблокируется. То есть, не более, чем через 23 часа нужно закрыть смену и, при необходимости, открыть ее снова. О том, как открыть смену расскажем в этой же статье.
Так выглядит страница с общей информацией по кассе при открытой смене:
Как провести оплату по кассе?
Для расчета пациента поставьте в заявке статус «Начат визит». В превью записи перейти в раздел «Услуги».
Чтобы провести оплату сразу по всем услугам в заявке, нажмите на синюю кнопку в правом верхнем углу.
Чтобы оплатить отдельную услугу нажмите на кошелек справа от названия услуги.
В открывшемся окне выберите способ оплаты (наличные/карта/депозит) и нажмите «Оплатить».
Вы можете провести смешанную оплату, если нужно часть суммы оплатить наличными, а часть картой.
Для этого переведите бегунок «Смешанная оплата» вправо, чтобы он стал зеленым. Ниже заполните данные по сумме, которая получена наличными и картой, нажмите «Оплатить».
Оплатить услуги можно из профиля пациента.
Перейдите в профиль пациента -> раздел «Баланс» - > «Не оплачено», выберете услуги и нажмите «Оплатить».
Также провести оплату можно через раздел «Касса»
Перейдите в этот раздел -> «Не оплачено» -> нажмите на нужную строку -> выделите услуги, которые нужно оплатить -> нажмите «Оплатить».
Как сделать возврат?
1. Войдите в профиль пациента -> «Баланс»-> «Оплачено»
2. Напротив нужной услуги нажмите «Вернуть»
3. Нажмите «Оформить возврат»
Возврат можно сделать только тем способом, каким была произведена оплата.
Как закрыть смену?
Перед закрытием смены рекомендуем снять X-отчёт. Если все оплаты проводились только через МедЛок, без использования сторонних программ, сумма выручки в отчёте и в МедЛоке совпадут.
Далее закрыть смену кнопкой «Закрыть смену (Z-отчет)».
Закрывает смену тот же администратор, который её открыл.
Инструкции, которые могут быть полезны при работе с кассой:
попытка оплатить услугу, если касса ещё не открыта
открытие смены непосредственно на кассе или через другую программу (не через МедЛок)
продолжительность смены по кассе превысила 24 часа
между кассой и МедЛок разорвалось соединение
попытка распечатать чек не от имени пользователя, открывавшего смену. То есть, смену открыл один сотрудник, а оплату по кассе пытается провести другой сотрудник уже под своей учётной записью.
Ошибка «Команда не разрешена...» Нужно ввести код блокировки, который приобретается у АТОЛа. Подробную информацию можно получить у поддержки АТОЛ по телефону на официальном сайте.
Для корректной работы рекомендуем открывать и закрывать смену, а также проводить оплаты только через МИС МедЛок.
Если остались вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы хотим вам помочь! help@medlock.ru