Лаборатории: инструкция.
#информация для руководителей
#информация для врачей
#информация для администраторов
Модуль «Лаборатории» позволяет интегрировать лабораторную систему
в МедЛок: добавлять лабораторные исследования в запись на приём, формировать заявки и проводить их оплату.
Результаты лабораторных исследований автоматически загружаются в электронную медицинскую карту пациента в МедЛок и передаются в личный кабинет пациента.

Подключение модуля
Для корректной работы модуля «Лаборатории» подключите модуль «Кассы».
Так в лаборатории не будут передаваться неоплаченные исследования.

1. Чтобы подключить модуль «Лаборатории», перейдите в раздел «Модули» и нажмите «Подключить».

2. Выберите филиал, к которому нужно подключить лабораторию и нажмите «+ Подключить лабораторию».

3. Выберите лабораторию из списка и нажмите «Подключить».

Мы подключим лабораторию в течение 1-3 дней. Вы увидите уведомление
об успешном подключении в МедЛок.
Теперь нужно заполнить прайс-лист на лабораторные исследования.
Заполнение цен на лабораторные исследования
Есть три способа заполнения цен:
  • автоматически по контракту/договору с лабораторной информационной системой (ЛИС). Возможно только при наличии цен в ЛИС;
  • файлом Excel;
  • вручную, проставив цены каждого исследования.

При автоматической загрузке прайса, список исследований с ценами загрузится в течение нескольких минут.

Чтобы загрузить прайс-лист с компьютера в формате Excel, нажмите «Загрузить прайс».

Убедитесь, что файл соответствует требованиям, и загрузите его.

Чтобы указать цену на исследование вручную, нажмите на знак карандаша напротив нужной позиции.

В открывшемся окне укажите стоимость. Нажмите «Сохранить».

Если стоимость забора биоматериала не включена в конечную стоимость исследования, заполните цены на взятие биоматериала.
Заполнение цен на взятие биоматериала
Список биоматериалов для исследований будет загружен в МедЛок автоматически.
Вы можете указать цены на взятие биоматериалов, если они не включены
в стоимость исследований.

Вы можете загрузить цены файлом Excel

Или указать их вручную

Создание заказа в лабораторию
1. Перейдите в раздел «Лаборатории» → вкладка «Заказы на исследование». Нажмите «Новый заказ» и выберите лабораторию.

2. Заполните данные пациента.

Если пациент обратился не инкогнито, укажите и подтвердите его номер телефона. Иначе пациент не получит результаты анализов и их придется отправлять вручную.

Если пациент обратился инкогнито, обязательно указывать только номер телефона (без подтверждения), пол и возраст. Эти данные необходимы для анализа лабораторного исследования.

3. Выберите врача или медсестру, выполнившую взятие биоматериала,
а также врача, рекомендовавшего исследование. Нажмите «Добавить».

4. Выберите исследование и биоматериал.
Если стоимость взятия биоматериала не включена в стоимость исследования, в заказ добавится само исследование и отдельно связанная стоимость забора биоматериала.
Нажмите «Добавить».

Важно! Если для нескольких исследований в составе заказа используется один и тот же биоматериал, стоимость взятия добавляется 1 раз.

4. Тщательно проверьте заказ: данные пациента, состав заказа.
Если найдете ошибку, нажмите «Редактировать» и внесите изменения.
Если всё в порядке, нажмите «Всё верно, продолжить».

Важно! После нажатия на «Всё верно, продолжить» заказ будет зафиксирован, исследования в нём нельзя будет отредактировать. Будут созданы чеки для исследования и забора биоматериала.

Также при фиксации заказа отправляется запрос на создание заказа в сервисе ЛИС и необходимые для этого данные пациента.


5. После того, как заказ будет зафиксирован, откроется опросник.
   Заполните ответы на обязательные вопросы.

Оплата исследования
Оплату можно провести как до забора биоматериала, так и после, в зависимости от порядка, установленного в вашей клинике.

Если нужно провести оплату до забора биоматериала, перейдите к оплате. Нажмите «Оплатить» внизу формы и проведите оплату привычным способом.

Если оплата проводится после забора биоматериала, пропустите шаг оплаты.
Нажмите «Пропустить оплату» внизу формы и перейдите к маркировке.

Маркировка биоматериала
Необходимо указать штрих-код пробирки в заказе.
Это можно сделать двумя способами:
  • вручную;
  • распечатать этикетки к конкретному заказу;
  • отсканировать заранее распечатанные этикетки.

В зависимости от настроек, которые были указаны в ходе подключения модуля, вам будет доступен один из видов маркировки.

Ручной ввод штрих-кода:
1. Последовательно введите номера штрих-кодов и нажмите «Отправить в ЛИС»

2. Если ранее шаг оплаты был пропущен, укажите номера штрих-кодов
и нажмите «Сохранить».

3. Нажмите «Оплатить и отправить в ЛИС».

Печати этикеток непосредственно к заказу:
1. Нажмите «Этикетки», чтобы отправить этикетки на печать.

2. Номера штрих-кодов с напечатанных этикетов автоматически скопируются в заказ.
    Нажмите  «Отправить в ЛИС».

Сканирование готовых этикеток:
1. Отсканируйте этикетки.

2. Номера штрих-кодов добавятся в заказ.
Если заказ уже оплачен, можно нажать «Отправить в ЛИС».

3. Если оплата еще не проведена, нажмите «Оплатить и отправить в ЛИС».

Отправка исследования в ЛИС
После отправки заказа, вам будет доступен лист заказа в формате Excel.
Информация об отправленных заказах отображается во вкладке «Отправлено в ЛИС».

По приезде курьера необходимо напечатать опись и передать её вместе с образцами.

1. Нажмите «Сформировать опись образцов» и выберите лабораторию.

2. Подтвердите действие, нажав  «Передать».

Информация о переданных курьеру заказах переместится во вкладку «Архив».
Здесь же отображаются отменённые заказы.
Чтобы увидеть детали, нажмите на строку заказа.

Информация о переданных курьеру заказах переместится во вкладку «Архив».
Здесь же отображаются отменённые заказы.
Чтобы увидеть детали, нажмите на строку заказа.

В деталях заказа информация о пациенте, составе заказа, его текущем статусе, дате создания, а также фамилия сотрудника, создавшего заказ.

Во вкладке «Архив» также можно открыть и распечатать описи образцов, созданные ранее.

Выберите интересующую вас опись в открывшемся списке.

Отмена исследования после оплаты
Если вы уже провели оплату в МедЛок, но еще не отправили заказ в ЛИС и нужно его отменить:
1. Нажмите «Отменить заказ».

2. Нажмите «Оформить возврат» и верните оплату пациенту привычным способом.

Получение результатов исследований
Когда исследование будет выполнено, в медкарте пациента появится файл PDF с результатом. По мере готовности исследований, которые были отправлены одним заказом, этот файл будет обновляться. 

Вы можете отслеживать статусы заказов во вкладке «Результаты».
Доступны фильтры по дате, фамилии пациента и по статусу заказа.


Отображаются статусы:

  • Получено — заказ успешно отправлен в ЛИС, но лаборатория еще не получила биоматериалы;
  • Выполняется — заказ в процессе выполнения лабораторией. При этом по нему может быть готов частичный результат (PDF);
  • Отменен  — заказ отменен в МедЛоке на любом шаге. При этом заказ не отменяется в ЛИС автоматически, если уже был отправлен;
  • Ошибка — лаборатория прислала ошибку по заказу и его отмену. Это возможно при проблемах транспортировки биоматериала;
  • Готово и отправлено пациенту — заказ полностью выполнен и результаты отправлены пациенту в МедТочку. Результаты отправляются автоматически, если клиника пользуется модулем «Личный кабинет» в МедЛок, при этом, номер телефона пациента подтверждён.
  • Готово, но не отправлено пациенту — заказ полностью выполнен, но результаты не отправлены пациенту в МедТочку. Результат не отправляется автоматически, если номер телефона пациента не подтверждён.

Заказы в статусе «Готово [...]» могут быть выполнены не полностью, если лаборатория перестала их выполнять. Тогда заказ считается выполненным частично.


Если появятся готовые, но не отправленные пациенту результаты, на вкладке «Результаты» загорится красный бейдж. Он привлекает внимание администратора, чтобы тот вручную отправил результат исследования пациенту.
Как только администратор просмотрит заказы с неотправленными результатами, красный бейдж исчезнет.

Если ваша клиника не пользуется модулем «Личный кабинет» или номер телефона пациента не подтверждён, нужно будет отправить результаты вручную.
Нажмите на ФИО пациента, чтобы открыть его страницу с контактными данными для передачи результатов.

Если остались вопросы, свяжитесь с нами. Мы хотим вам помочь!
help@medrocket.ru
8 (800) 707-31-29