Модуль «Телефония» синхронизирует МедЛок со звонками, поступающими в клинику и исходящими из нее. Так администратор может увидеть ФИО звонящего пациента, который есть в базе клиники на экране монитора, перейти в его карточку или записать на прием. Также модуль «Телефония» сохраняет историю звонков в МедЛок.
Принцип работы модуля «Телефония»
Сервер телефонии МедЛок является промежуточным звеном между телефоном клиники и ее виртуальной АТС.
Пример: логин и пароль администратора клиники, которые используются в виртуальной АТС и подключены к стационарному телефону, указываются при подключении модуля «Телефония» в МедЛок. Таким образом, сервер телефонии МедЛок подключается к виртуальной АТС клиники и синхронизируется с ней.
Если на стационарный телефон администратора поступит входящий звонок, этот администратор увидит карточку звонящего в МедЛок. При этом важно, чтобы администратор был авторизован в МедЛок под своим логином и паролем, а также выбрал телефон, за которым он работает в текущей смене. Для ответа на звонок администратору нужно поднять трубку телефона.
Важно! Для работы телефонии в МедЛок нужно, чтобы 1 логин (учётная запись SIP) была связана с 1 устройством (IP-телефоном или софтфоном).
Операторы виртуальных АТС (ВАТС), с которыми интегрируется МедЛок:
Mango, Телфин, UIS, Ростелеком, Мегафон, Билайн, ВАТС МТС, Дом.ру, Деловая сеть, МТТ.
Так будет выглядеть входящий звонок пациента, чьи данные уже есть в базе клиники.
Как подключить «Телефонию»
1. Перейдите в раздел «Модули» ⇒ карточка «Телефония» ⇒ кнопка «Подключить».
2. Откроется боковое меню. Выберите своего оператора ВАТС из выпадающего списка.
3. Укажите URL-адрес своей ВАТС.
Инструкция: Где найти URL-адрес, логин и пароль в ВАТС.
Если ваш провайдер Билайн, дополнительно нужно указать URL-адрес SIP Proxy.
4. Укажите данные телефона А:
- логин из ВАТС, который указан в телефоне;
- администраторов, которые могут работать по данному телефону;
- исходящий номер, которые видят пациенты, когда им звонят с этого телефона.
Если не получается найти логин и пароль, можно уточнить у службы поддержки оператора.
В результате вы должны получить столько записей «Телефон А», «Телефон Б» и т. д., сколько телефонных трубок есть в распоряжении администраторов клиники.
Для каждого администратора, работающего с телефоном в текущей рабочей смене, должна быть своя телефонная трубка.
Это необходимо для формирования корректной аналитики по работе администраторов с телефонией.
Если не получается найти логин и пароль, можно уточнить у службы поддержки оператора.
5. Убедитесь, что у сотрудника, которого вы хотите добавить, есть доступ к редактированию расписания и базы пациентов. Иначе, его ФИО не будет в списке сотрудников для подключения телефонии.
6. Если нужно добавить отдельный логин и пароль, нажмите «+Добавить еще» и заполните данные для следующего сотрудника.
7. После того как Вы укажете данные всех пользователей, нажмите «Подключить».
Не переходите на другие вкладки в МедЛок и не перезагружайте страницу, пока не закончится загрузка. Система ищет пользователей и создает конфигурацию для подключения.
8. Если поиск и создание конфигурации прошли успешно, перейдите к настройке.
9. В настройках вы увидите свою ВАТС и введённые данные.
10. В настройках всех стационарных телефонов/софтфонов нужно указать:
1. Новый URL-адрес.
2. Новые логины пользователей.
*Настройку на данном этапе нужно делать на стационарном телефоне/софтфоне.
В настройках ВАТС не получится внести эти данные.
Когда вы закончите настройки, в МедЛок рядом с данными пользователя отобразится статус «Подключён».
Статусы и ошибки при подключении
Ошибка возникает, если по указанным данным не удалось найти ни одного пользователя.
Проверьте URL-адрес, логины и пароли, затем снова нажмите «Подключить».
Если на карточке модуля указано «Требует настройки», значит модуль не работает. Нужно убедиться, что вы выполнили всю инструкцию по подключению.
Если хотя бы один из указанных вами пользователей найден и успешно подключен, на карточке будет статус «Модуль работает». Ниже уточняется сколько именно пользователей подключено.